В ходе экспедиции Томсон предполагал заняться и научными изысканиями, взяв с собой детекторный радиоприемник - его интересовали проблемы дальности распространения радиоволн. И вот однажды, находясь на высоте около 5 километров, Томсон, надев наушники, вдруг услышал в них человеческую речь. А ведь прошло всего восемь лет с момента изобретения радио, и для излучения радиоволн использовались рактически лишь искровые радиопередатчики, позволявшие передавать сообщения только азбукой Морзе. А речь и музыка появились в эфире гораздо позже. Правда, именно в 1903 году А. Попов впервые в мире передал с помощью радиоволн человеческую речь на расстояние два километра, но Томсон ничего не знал об этих опытах.
После возвращения с Гималаев Томсон напечатал статью о своем открытии в научном журнале Королевского общества. Статья, естественно, вызвала огромный интерес. Поскольку автор сообщил длину волны, на которой работали таинственные радиостанции, ученые в разных странах пытались принять эти сигналы. В ходе предпринятых попыток обнаружились другие странные радиостанции, работающие в коротковолновом диапазоне.
Но тут началась русско-японская война, и об открытии Томсона забыли.
После Первой мировой войны ученые снова вспомнили о странных радиосигналах, принятых в Гималаях Дж. Томсоном. Многие предполагали, что принимаются инопланетные сигналы и, скорее всего, с Марса. А такой авторитет в радиотехнике, как Никола Тесла, в разные годы будто бы сам принимал загадочные радиосигналы в своей лаборатории в Колорадо-Спрингс. Подобные сигналы улавливались и в Нижегородской радиотехнической лаборатории профессора М. Бонч-Бруевича, а также некоторыми радиолюбителями в Сибири (в частности, в Томске). Об одном из случаев приема сигналов «внеземного происхождения» еще до начала Первой мировой войны сообщал на заседании Русского физического общества томский профессор Б. Вайнберг.
К сожалению, научный скептицизм и здесь проявил себя во всей красе. Сообщения о неизвестных радиосигналах ученые упорно игнорировали, а когда эфир заселили десятки тысяч радиостанций, их уже трудно было выделить. Новая вспьшка интереса к «инопланетным» радиосигналам возникла лишь в конце 20-х годов после сообщения Штермера и других специалистов о приеме так называемых запаздывающих радиосигналов, причина «запаздывания» которых не выяснена до сих пор.
Ну а переезд быстро из одного офиса в другой теперь не проблема!