В 1972 году художник Билл Стоунхэм (Bill Stoneham) из Окленда, штат Калифорния, нарисовал картину, вдохновившись своим собственным детским фото, назвав её «Руки сопротивляются ему» («The Hands Resist Him»).
На картине изображены мальчик и девочка-кукла, стоящие лицом к зрителю перед стеклянной дверью. К стеклу двери с обратной стороны, из темноты, прижаты детские руки. В целом картина производит тягостное, тревожное впечатление, особенно если знать её предысторию.
Первый владелец картины, актер Джон Марли, умер в 1984 году. Наследники избавились от картины, выбросив её на свалку. Там её подобрали некие люди и повесили у себя дома, в детской. В первую же ночь их четырехлетняя дочь прибежала среди ночи к родителям, крича, что «дети на картине дерутся». В одну из последовавших ночей ребенок вновь был в ужасе, рассказывая, что «дети внезапно оказались за дверью». После этого отец установил на ночь в комнате следящую систему, реагирующую на движение. За ночь датчики срабатывали несколько раз, но на видео почему-то не записалось ничего.
Мы сделали заказ курсовых работ очень простой и быстрой процедурой с выполнением точно в сроки. Нас даже не напугает тема проклятых картин.)
Со временем картина получила известность. Репродукции её вызывали кошмарные сны, люди испытывали беспричинные приступы паники в помещениях, где на стене висели копии.
Как говорит сам автор картины, дверь – это граница между нашим миром и иным, ребенок – это он сам, а девочка-кукла – проводник между мирами.
Существует еще одно мнение относительно тягостного влияния картины. Разбирающиеся люди говорят, что у мальчика лицо – точь в точь, как у тех, кто видел ужасы войны, как у людей с синдромом комбатанта. Диссонанс между детской фигуркой и недетским лицом рождает подсознательную тревогу.
Можно лишь предполагать, что увидел мальчик, перейдя границу между мирами вслед за куклой-проводником.